Дата публикации:

Автомобильный DC-DC мощностью 1,7 кВт весит 324 г из-за переключения GaN

Французский производитель блоков питания

Компания BrightLoop Converters создала свой последний автомобильный преобразователь постоянного тока на основе GaN-транзисторов от EPC.

«Путем перехода с кремниевых транзисторов на нитрид галлия», — сказал EPC. «BrightLoop удалось увеличить частоту переключения своей конструкции с 200 кГц до 600 кГц, сохранив при этом ту же эффективность. Это изменение конструкции увеличило удельную мощность решения примерно в два раза, что привело к снижению стоимости за счет реализации корпуса меньшего размера ».

Серия блоков питания называется BB SP, вес 325 г, и может передавать 1,7 кВт с входа 10-52 В на выход 10-52 В. Шина CAN доступна для управления и загрузки.

Внутренне контур управления disgital работает на частоте 600 кГц, такой же, как частота переключения. «Получаемая в результате полоса пропускания настолько высока, что требуется очень небольшая емкость», — сказал EPC. «Это означает, что можно избежать использования электролитических конденсаторов, и в BB SP использовались только керамические конденсаторы, что значительно повысило надежность.

Силовые транзисторы внутри представляют собой устройства EPC2029 с расширенным режимом работы, рассчитанные на 80 В и 48 А, и имеют размер микросхемы, занимающую площадь 2,6 x 4,6 мм и шаг шарика 1 мм. «Более широкий шаг позволяет размещать дополнительные и большие переходные отверстия под устройством, чтобы обеспечить пропускную способность высокого тока», — говорится в сообщении EPC.

Конвертеры BrightLoop используются в основном в автоспорте и суперкарах, а также в других приложениях, включая коммерческие автомобили и внедорожники. В следующем году планируется выпуск более мощных версий для мягких гибридных систем, таких как электрическая система помощи при запуске.

BB SP предназначен для архитектур с двумя напряжениями — например, 14/48 В или 14/24 В). Другое использование — преобразование точки нагрузки, когда конкретный компонент доступен только в версии, несовместимой с железнодорожной магистралью — например, насос 48 В в вагоне 14 В. «Привод на 48 В плюс BB SP может быть легче, чем эквивалентный привод на 12 В», — сказал EPC.