Не готова инфраструктура для движения беспилотного транспорта. И пока недостаточно знаний и опыта, чтобы сформировать требования к этой инфраструктуре. Очень много вопросов: в каком объеме нужна инфраструктура, какая нужна зарядная инфраструктура, какой функционал хабов. Очень много вопросов, — отметил он, говоря о барьерах на пути внедрения проекта «Беспилотные логистические коридоры».
Кроме того, по словам Гурко, очевидным вопросом на сегодняшний момент является отсутствие отработанных отечественных решений по магистральным тягачам, которые могут двигаться в полностью беспилотном режиме по трассам.
И необходима, безусловно, консолидация усилий и финансирование для того, чтобы такие транспортные средства появились, — отметил представитель Автонет.
Согласно презентации, представленной Гурко, способами устранения барьеров по внедрению беспилотных логистических коридоров являются:
— обеспечить господдержку разработок отечественных компаний по производству беспилотных транспортных средств;
— издать постановление Правительства РФ о реализации на территории беспилотного логистического коридора для его участников экспериментального правового режима;
— утвердить требования к беспилотным транспортным средствам в части обеспечения безопасности дорожного движения и взаимодействия с инфраструктурой;
— предусмотреть масштабирование проекта на другие трассы. Обеспечить гармонизацию с технологиями, применяемыми в проекте-маяке проектируемых при строительстве новых и модернизации существующих дорог технических решений.
Ранее сообщалось, что трасса М-11, связывающая Москву и Санкт-Петербург, станет первым в России беспилотным логистическим коридором. Соответствующее соглашение Министерство транспорта РФ подписало с рядом компаний в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Для исключения заездов автономных грузовиков в города по всей трассе М-11 протяженностью более 660 км планируется создание специальных хабов на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу. В районе Твери предполагается строительство северного обхода для исключения выезда беспилотников на реконструированный участок трассы M-10.
Согласно словам замминистра транспорта РФ Кирилла Богданова, до 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. км федеральных дорог. Реализация проекта позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай — Европа.
По расчетам Минтранса России, формирование беспилотных логистических коридоров обеспечит к 2030 г. дополнительный доход в бюджет страны в размере 0,7 млрд руб. и рост ВВП на 2,4 млрд руб. ежегодно.