По словам Энди Палмера (на снимке), бывшего генерального директора Aston Martin и главного операционного директора Nissan Motor, торговая сделка по Brexit требует для Великобритании инвестиций в производство аккумуляторов для электромобилей.
«Ключевым моментом в соглашении о Brexit для автомобильной промышленности, несомненно, является новое соглашение о переходе к правилам происхождения, при котором большинство аккумуляторов и материалов для них сегодня закупаются исключительно из Китая, Кореи или Японии, — говорит Палмер, — у Великобритании теперь есть своя работа. сокращено до 50% материалов из местных / европейских источников к 2024 году, или будут применяться 10% тарифы ».
Палмер сыграл важную роль в выводе Nissan LEAF на рынок и отвечал за строительство первого в Великобритании завода по производству аккумуляторов для электромобилей в 2009 году.
В настоящее время он является неисполнительным вице-председателем компании InoBat Auto, которая нацелена на поставку «интеллектуальных» аккумуляторов для электромобилей в Европу в 2021 году, а в 2025 году — до гигафабрики 10 ГВтч, которая будет масштабно обслуживать европейский рынок электромобилей.
«Ни в Великобритании, ни в ЕС в настоящее время нет собственной внутренней цепочки поставок аккумуляторов, и с учетом того, что соглашение о переходе должно закончиться в 2026 году, единственный реальный вариант для Великобритании — это сопоставить с ЕС и стимулировать создание гига-заводов самостоятельно. берега », — утверждает Палмер.
Если этого не сделать, предупреждает Палмер, Великобритания рискует потерять свою автомобильную промышленность и связанные с ней 800 000 рабочих мест.